1 + 1 + 3 = QUADRO

Вышка QUADRO с большой крышей

«Попуг_» написано на листочке, который маленькая Миа держит в руке. «Ай!» – кричит она и убегает, чтобы найти недостающие буквы. Она обнаруживает их на самой вершине башни-лазалки, куда сначала нужно забраться, чтобы снять приколотую там записку. И вот – получилось! Девочка стремглав несется назад и кладет листочек рядом с другими карточками. И при этом улыбается во весь рот.

Мы присутствуем на уроке немецкого языка в начальной школе земли Гессен в Германии. На самом деле это обычная школа, за исключением того, что здесь большое внимание уделяют двигательной активности. Помимо двух обязательных уроков физкультуры в неделю, есть и дополнительный час подвижных занятий – учителя могут организовать его на свое усмотрение, сообразно потребностям.

«Ученики первого и второго классов не могут высидеть по 6 часов на месте. Ведь прежде, в детском саду, им разрешалось играть почти без ограничений», – поясняет Сара, одна из учительниц. Она считает, что уроки должны быть более подвижными и ориентированными на активные действия: «Дети сегодня и так слишком мало двигаются». (См. также статью по этой теме «Диванные овощи – почему от недостатка физической активности дети страдают больше, чем взрослые».) Поэтому она дополняет свои уроки мотивирующими упражнениями – чтобы малышам учеба доставляла радость. Учительница хочет сделать для своих учеников что-то хорошее.

Во время занятий Сара проводит также читательские и математические прогулки. Читательская прогулка напоминает игру «Поиск сокровищ»: сначала дети должны зачитывать инструкции вслух, а затем выполнять задания. Среди них бывает и такое как «диктант на бегу»: ученики должны запомнить буквы, слова и предложения, расположенные повсюду в классной комнате и, вернувшись на место, записать их.

Упражнение на счет

Наборы QUADRO знакомы Саре столько, сколько она себя помнит. Когда она размышляла над тем, как можно сделать занятия в классе еще активнее, у нее возникла идея обратиться к нам. «QUADRO – классная вещь. Модели настолько универсальны в использовании, что я всегда могу их приспособить их для своих задумок», – считает она. У нее было так много идей, что нам захотелось поделиться с вами некоторыми из них:

История в движении

В этот раз во время «Истории в движении» на лазалке QUADRO висело много карточек. Детям предлагалось забраться наверх и выбрать две из них, которые им особенно понравились. Затем им нужно было придумать связанную с ними короткую историю рассказать ее остальным, упражняясь, таким образом, в развитии речи.

Башня-лазалка QUADRO с картинками на карточках

Лазание за буквами

В этой игре недостающие буквы или звуки нужно снимать с пирамиды-лазалки (как уже было описано выше).

Математика с QUADRO

Так как Сара преподает не только физкультуру и немецкий язык, но также математику, было ясно, что QUADRO пригодится и для обучения точным наукам. На этот раз речь шла о простых геометрических фигурах: учительница подготовила пошаговые инструкции, с помощью которых дети строили прямоугольники, квадраты и параллелепипеды. Затем ученики должны были поразмыслить, чем примечательны все эти фигуры. Например, они заметили, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – нет. Новые знания дети могли сразу применить на практике, потому что в конструкторах QUADRO есть трубки разной длины и расцветок.

Башня-лазалка QUADRO с числами

Эти наборы оказались полезными и при изучении геометрических тел – в данном случае детям трудно представить себе их строение без наглядного пособия. Когда ученики воспроизводили геометрические объекты в большом масштабе, они могли своими глазами увидеть стороны, углы и ребра, а также потрогать их руками, поэтому у них сложилось обо всем отчетливое представление.

Когда дети учатся чему-то таким образом, они запоминают всё гораздо лучше, чем если бы они выучили материал по учебнику. Известно, что записывать информацию эффективнее, чем просто видеть, слышать или читать ее. А если ребенок к тому же сам конструирует объект и в конце может сказать: «Я построил куб», а также потрогать этот куб и разглядеть его со всех сторон, то содержание урока откладывается в памяти особенно хорошо.

Конструирование машин

В ходе этого проекта дети должны были сами выяснить, что нужно для того, чтобы транспортное средство могло ездить. Наверняка об этом можно где-то прочитать. Но гораздо лучше прояснить вопрос опытным путем: с конструктором QUADRO. Дети из третьего класса, где был воплощен такой проект, узнали, что у транспортного средства должны быть колеса и хотя бы одна ось. Кроме того, колеса должны вращаться – иначе машина не тронется с места.

После ряда проб и ошибок транспортные средства были готовы. Пусть даже и без мотора, ездить на них всё равно было можно. Маленькие умельцы гордились собой, но не только они. «Это был мой любимый проект», – делится с нами Сара. Она заранее попросила прислать ей дополнительно два комплекта Mobil 4 QUADRO, чтобы дети могли опробовать ее многочисленные задумки.

Не все занятия в этой начальной школе проходят в движении, но в целом здесь поощряется физическая активность. Всем от этого польза: прежде всего, детям, поскольку уроки доставляют гораздо больше удовольствия. Они благодарны тем, кто предлагает такие замечательные проекты, желая сделать занятие увлекательнее. В свою очередь, основательная подготовка учителей вознаграждается, когда они видят результат: сияющие глаза десятков восторженных учеников начальной школы, у которых много-много вопросов.

Мы желаем Саре и ее подопечным много новых творческих идей, которые они смогут реализовать вместе!

 

Почему движение так важно для детей, вы прочтете здесь.

Вы хотели бы вы прочесть больше таких вдохновляющих историй? Здесь вы найдете самые разные истории о QUADRO.

Комментарии

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.